Психосоматика нейродермита

Главная / Психосоматика нейродермита
психосоматика нейродермита

Основные причины нейродермита — это психологические факторы и аллергия, которая может быть вызвана продуктами питания, лекарствами, домашними животными, цветочной пыльцой, растениями. Помимо этого нейродермит может появиться вследствие расстройства жкт.

Нас, как психологов, больше интересуют психологические факторы-психосоматика нейродермита – поэтому об этом далее мы поговорим подробнее.

Психосоматика нейродермита:

основные причины

Итак, кожа – это граница человека. При кожном заболевании эта граница оказывается поражена. Таким образом, психосоматика нейродермита – это нарушение границ «Я».

Наша кожа хорошо отражает эмоции: на ней проступают мурашки, может быть покраснение и т.д. Очень быстро кожа реагирует и на физические нагрузки. Она тесно связана с центральной нервной системой. Кроме того, кожа является средством коммуникации между людьми. Поэтому часто психосоматика нейродермита – это еще и выражение нарушенных отношений и коммуникации со значимыми людьми.

Если мать воздерживается от тактильного контакта с ребенком – избегает прикоснуться к нему лишний раз, то у ребенка предрасположенность к кожным реакциям возникает как протест против такого отношения.  И психический конфликт выходит на поверхности кожи в виде высыпаний разной интенсивности. Ребенок как бы кричит своей кожей: «Мама, прикоснись ко мне!».

В зрелом возрасте нейродермит часто наблюдается при наличии конфликтного  развития отношений  с мужем/женой. Если отношения внешне выглядят как неконфликтные, тогда чаще всего нейродермит наблюдается в области лица, головы и суставов. А если они и внешне проявляются как конфликтные – преобладают высыпания в области груди, бедер и плеч.

Психологический портрет больного нейродермитом

Этот человек часто с большим трудом находит  и усваивает позитивные моменты отношений со значимыми людьми:

• Он не умеет принимать и отдавать любовь.
  • В отношениях наблюдается недосказанность, завышенные ожидания от себя и партнера.
  • Часто этому человеку трудно заявить о себе и достойно отстаивать свои границы.
  • Болезненно реагирует на любую критику и неодобрение со стороны окружающих в свой адрес. Из-за чего он живет в постоянном напряжении.
  • Основные черты характера: мнительный, сверх – осторожный, пессимистичный, раздражительный, обидчивый из-за завышенных ожиданий.
  • Непринятие себя, раздражение и злость, необоснованная самокритика.

Таким образом, психосоматика нейродермита (мы не берем в расчет органическую причины – аллергию или болезнь жкт) – это рассогласованность различных компонентов психики.

Как вылечить нейродермит?

Специалисты по психосоматике рекомендуют проводить параллельно медикаментозное лечение и психологическую коррекцию. Ведь прежде чем болезнь проявит себя кожными высыпаниями, человек уже так долго копил в себе негативные психологические блоки и неразрешенные конфликты, что только с помощью лекарств нейродермит пройти практически не сможет. А будет повторяться в зависимости от повторения психосоматогенных жизненных сценариев. Для полного исцеления необходима комплексная целенаправленная работа врача-аллерголога и специалиста по психосоматике.

НАШ СПЕЦИАЛИСТ ПО ПСИХОСОМАТИКЕ АННА РАЗДОЛЬСКАЯ ПОМОГАЕТ ИЗЛЕЧИТЬСЯ ОТ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА ТРЕНИНГАХ ИЛИ КОНСУЛЬТАЦИИ:

Posted in: